Последние отзывы

Кучма Н. Р.
Во время моих родов эта врач была дежурной,я не ...

Рыбаченко С. А.
Спасибо Вам большое Сергей Александрович, только ...

Новости

06.11.14
Найдено средство против старения!

Опасная меланома!

Игромания - генетическая болезнь

05.05.13
Дневной сон - лекарство от многих болезней

Отчего зубы гиперчувствительны?

1-ый Народный Рейтинг Врачей Украины Рус | Укр
НОВОСТИ
найти врача
добавить врача
Клетки рака молочной железы могут быть уничтожены комплексами нанотрубок и антител

Однослойные углеродные нанотрубки диаметром около 1 нанометра уже высоко оценены как сверхпрочные волокна, электрические провода в молекулярных устройствах, а также компоненты для хранения водорода для топливных элементов. Благодаря новой разработке ученых из Национального института стандартов и технологии (National Institute of Standards and Technology - NIST) и их партнеров, можно назвать еще одну сферу их применения – обнаружение и уничтожение одной из агрессивных форм рака молочной железы.

HER2 – одно из семейств генов, регулирующих рост и пролиферацию клеток человеческого организма. Нормальные клетки имеют две копии HER2, но от 20 до 25% клеток рака молочной железы имеют несколько копий этого гена, что приводит к гиперпродукции белка, кодируемого этим геном. Этот белок ассоциируется с исключительно быстрым ростом опухолей и трудностью их лечения. Каждый год диагноз этой формы рака молочной железы ставится 40000 женщин в США.

Группа исследователей, руководимая учеными из NIST, связала антитело, созданное для атаки на белок HER2, куриный иммуноглобулин Y (IgY), с короткой нанотрубкой (длиной около 90 нанометров, в 5000

раз короче амебы). Обе части полученной комбинации – антитело и нанотрубка - играют важную роль в селективном связывании с опухолевыми HER2-клетками и их уничтожении.

Большие генетические различия между птицами и человеком приводят к тому, что куриный иммуноглобулин Y, антитело к HER2, активно реагирует со специфическим белком, вырабатываемым в опухолевых клетках, и не связывается с нормальными клетками, продуцирующими другие человеческие белки. Углеродные нанотрубки через антитела также связываются с HER2-опухолями.

Две уникальные способности углеродных нанотрубок позволяют задействовать такую связь для лучшего обнаружения и уничтожения HER2-клеток рака молочной железы. Инфракрасный свет ближнего диапазона с длинной волны 785 нанометром активно отражается от нанотрубок, и этот мощный сигнал легко обнаруживается рамановской спектроскопией, или спектроскопией комбинационного рассеяния. Увеличение длины света лазера до 808 нанометров приводит к поглощению его нанотрубками, сжиганию их и всего, что с ними связано – в данном случае HER2-опухолевых клеток.

Эксперименты, описанные в статье в BMC Cancer, проводились на лабораторных клеточных культурах. Использование комплекса «HER2 IgY – нанотрубка» для селективного обнаружения и связывания с HER2-опухолями привело к почти 100 процентному уничтожению раковых клеток. При этом близлежащие нормальные клетки оставались неповрежденными. Для сравнения, при использовании одного анти-HER2-антитела без нанотрубок наблюдалось лишь незначительное уменьшение количества раковых клеток.

Следующим шагом команды исследователей будут испытания комплекса «HER2 IgY-нанотрубка» на мышах, чтобы подтвердить, что его способность к уничтожению раковых клеток наблюдается не только на клеточных культурах, но и на животных. В отдельном, но связанном с предыдущим проекте ученые надеются использовать комбинацию нанотрубки с антителом против другого опухолевого белка, MUC4, и испытать ее на раке поджелудочной железы.

medlinks.ru